Что такое фэнтезЯ?
Принципы логичности, аутентичности, непротиворечивости, одни из самых важных в литературе, театре, кинематографии. Ими можно жертвовать, но у всего должен быть свой лимит. Есть такой англоязычный термин - "suspension of disbelief" - подавление неверия. Границы рамок "доверия" у всех разные, конечно, но чем реалистичнее история, чем меньше в ней недостатков, анахронизмов, алогичности и т.п., тем проще вжиться в историю, поверить в её правдоподобность. Разумеется, проще всего с этим делом, когда ты творишь сказку, фантастику, фэнтези. Но если со сказкой вообще всё просто, то, когда мы начинаем говорить уже о фантастике, начинают появляться определенные рамки.
Я уже много раз говорил: в фантастике есть законы, на основании которых то или иное произведение может или не может относиться к данному жанру. Эти законы делятся на две части: естественные законы нашего мира и законы, придуманные автором. Последнее - это, так называемое, фантастическое допущение. Со своими законами автор имеет право делать что угодно. Более того - они закон для всех других авторов, которые захотят творить в этом же мире потом. Это, называется, канон. Однако автор не имеет права ломать законы естественные (за одним исключением - если он сможет сломать их логично, объяснимо, при помощи причинно-следственных связей, то он может их ломать). Пример - автор пишет о квазисредневековье с драконами и магией. Драконы и магия - это фантдопущение. Норма жанра. Авторский закон. Однако, внедряя их, автор не имеет права внедрять: карамельные доспехи, мобильные телефоны, а так, же, например, слепцов, способных с переломанными ногами догнать пятнадцатиметрового сухопутного кашалота и попасть ему в глаз с расстояния пятнадцати километров ампутированными руками.
Но наоборот, может внедрить, например, быструю регенерацию, объяснив это магией, излучением и т.п. Естественно, "не имеет права внедрять", если он хочет, чтобы его творчество называлось фантастикой, а не сказочно-фэнтезЯйным бредом. С художественной точки зрения он может делать всё что угодно. Только критик тогда тоже имеет право указать конкретно, чем опус "опусотворителя" является.
Комментарии
Это не фэнтезя а фэнтыЗДЕЦ в
Это не фэнтезя а фэнтыЗДЕЦ в обиходе просто гавно.
о фентызе
Кстати. Очень основательно прошёлся по поводу создания фентэзи в средневековых (псевдо исторических) сетингах Константин Асмолов aka "Цикл лекций К.В. Асмолова об альтернативной истории и создании миров."
https://youtu.be/8TFe3gU1E6o?list=PLgxLJxuMHB9MkwzFPLFPTa_yy1G3NKaDJ
Это вы еще не смотрели ролики
Это вы еще не смотрели ролики на ютубе про плоскую/сотовую землю. А вы говорит фэнтезя...
Ценная статья. Заставляет
Ценная статья. Заставляет думать головой, когда пишешь свои произведения. Спасибо, и с Новым Годом Вас!
Кстати, я так обнаглела, что в новой статье про жанр "Дамбигад" прямо сослалась на Вас. Как на человека, приучающего использовать голову для мыслительных процессов.
Кстати, Циник, можно ли
Кстати, Циник, можно ли использовать Ваш термин "ФентезЯ" в названии статьи про "Дамбигад"? Со ссылкой на Вас, разумеется.
Конечно. )
Конечно. )
Итак, подытожим рассуждения о
Итак, подытожим рассуждения о научно-фантастической литературе. Научная фантастика - род литературы, который при помощи науки и диалектической философии помогает создать представление о мире и жизни в будущем и таким образом проясняет цели настоящего. Само собой разумеется, что высказанные требования к научной фантастике составляют программу-максимум для работающих в ней писателей. Однако очевидно, что научная фантастика может служить острейшим орудием идеологической борьбы с лагерем капиталистических стран, ибо в конце концов наша борьба с ними - это сражение за будущее человечества и всей планеты.
И, следовательно, такая
И, следовательно, такая литература, которая не помогает (при помощи науки и диалектической философии) создать представление о мире и жизни в будущем, не проявляет цели настоящего, или вообще в гробу видала вашу борьбу с капитализмом и диалектическую философию, вообще фантастикой не является. Прелесть.
Bayes Forever!
Добавить комментарий