Alan Wake
Оригинальное название: Alan Wake Разработчик: Remedy Entertainment Год выхода: 2010 (Xbox 360), 2012 (PC) Платформа: Xbox 360, PC Жанр: Action, психологический триллер, Survival horror
|
Снова привет с консолей. Alan Wake вышел в свет два года назад на Xbox 360. Срубив бабла на консоли, игру адаптировали под PC и выпустили вместе с двумя DLC. Что же из этого вышло?
Вышла на удивление хорошая игра, в основе которой лежит как раз сюжет. Это не значит там графика гедотная, или геймплей уродский. Это значит что рассказывается история, а все остальное лишь дополняет ее, т.е. ровно так, как и должно быть.
История такова, в жизни писателя Алана Уэйка слишком затянулась темная полоса, предыдущая книга вышла два года назад и вплоть до дня Х он больше не смог написать больше ни строчки. Жена Алана везет его в захолустье, обычный американской городок, какие обычно появляются в романах Стивена Кинга. Там снят отпадный домик на озере, чтобы в тиши и покое, среди новых ощущений творческий кризис наконец миновал. Правда ключи от дома дает не тот человек с кем договаривались, а немного странная тетя. Увидев у себя в комнате пишущую машинку Алан ссорится с женой и бежит на мост, тут вырубается свет в доме и жена зовет Алана на помощь. Но увы, ее нет, зато есть сломанные перилла террасы. Алан прыгает следом за женой в воду. Приходит в себя писатель уже через неделю, ничего не помнит. Но по всей округе разбросаны страницы судя по всему его романа, который он и настрочил в коматозном состоянии. Теперь его цель понять, что случилось за прошедшую неделю и найти жену.
Одновременно с этим в городке начинает твориться какая-то чертовщина, одурманенные люди нападают на Алана, потом к делу подключается полиция и ФБР.
Отдадим должное, это хорошая затравка и для книги, а уж для компьютерной игры так вообще отличная, особенно после невменяемых Crysis 2 и Rage. Сужу со своей колокольни, но временами и правда не идет текст, и для того чтобы написать страницу или две нужен настрой. Который и дает вдохновение, и например смена обстановки в этом плане неплохо помогает. На ум приходят новые мысли, и новые кусочки мозаики из которой потом можно сложить литературную вещь. Так что, считаю, с основой все вполне ок.
Геймплей как и в Darkness 2 завязан на свет и тень, только тут островки света, да и сам свет участники игры. Нужно долго светить фонариком прямо во врага, когда с него спадет тьма – уже расстрелять из оружия. Врагов с каждой главой все больше и больше, поэтому фонарик со временем заменят на более мощный, дробовик сменит помповое ружье, а на крайний случай будет ракетница и световая граната. Но как и в Resident Evil тут патронов очень мало, и мощное оружие нужно беречь до последнего.
Сразу вопрос встает об управлении, оно намного отзывчивее чем в RE, но и до Dead Space не дотягивает. Частенько на Алана нападают со спины, причем замечаешь угрозу сзади, когда его три раза уже шарахнули. Впрочем, почти любое место можно пройти со второго раза, а чтобы сзади никто не напал, нужно постоянно перемещаться.
Графика просто отличная, некоторые места очень напоминают Скайрим, т.е. горные реки, ущелья, сосны и прочий северный колорит.
Оригинальная озвучка тоже не дает упасть планке, после отечественных переводов (дико переигранных) это прям бальзам на уши.
Недостатки есть, первый – это то, что игру делали семь лет. Второй достался от Стивена Кинга, у которого нечто злое и потусторонне есть просто как данность, типа мимоходом говорится, что рука из унитаза вылезла из ада и на этом все. Что она забыла в унитазе, зачем вообще туда полезла, что хотела пощупать, а тем более, что такого эксклюзивного из унитаза хотела утащить – не известно. Вот этого у Кинга я никогда не понимал, не понял и тут. Типа Темная Сущность бла-бла-бла, гниют лодки, гниют самолеты – вот и появилась… Не убедительно.
В итогах это хорошая игра, которую можно пройти не один раз. Это своеобразный гибрид Стивена Кинга, сериала Твин Пикс и Resident Evil 5, с преобладанием первых двух.
Комментарии
Ну на олдовые сурвайвал
Ну на олдовые сурвайвал хорроры она все одно не походит. Вот Сайлент Хилл 1, 2, 3, 4 и первые четыре части RE это да. А Alan Wake это скорее SH: Shattered memories, разве что пострелять дали
олдовые не по мне, я кривое
олдовые не по мне, я кривое управление типа RE4 не переношу на дух((
Управление
Имелось ввиду управление на ПК с использованием клавы (про 4 часть Re)? Я почему спрашиваю-то, в рецензии на Обитель зла 5 Андерсона ты упомянул что прошел Re5, а управление в них по сути одинаковое (исключение - убогая ПК версия 2007 года)
ну отличия кое-какие были, в
ну отличия кое-какие были, в RE4 целиться надо было с клавы, в RE5 - мышкой, но да это было сделано неудобно. поэтому пятую часть я смог пройти только после выхода патча от народных умельцев, который делал управление не таким дерганным.
Управление
Ну, фиг знает, я прошел непропатченную версию Re4 почти всю кроме одной карты Наемников там где ганадо с двойной бензопилой (с неверно указанными клавишами QTE и чисто клавиатурным управлением), поэтому пятая показалась вполне играбельной. :)
За управление клавиатурой все
За управление клавиатурой все благодарности Ubisoft, т.к. именно 4-ку на ПК. Хотя мне вот после полного прохождения на клаве, уже очень неудобно играть в клаво/мышь на HD версии.
Упс
Действительно отличия есть:
1) В пятой по прежнему стрельба с места, но есть стрейф плавно превращающийся в повороты, если персонаж бежит, а в четвертой только повороты (Надо ли пояснять, что даже с геймпадом или с мышью это жесть жесткая и постоянные маневры, чтобы попость в нужное место?)
2) В пятой мышь поворачивает персонажа всегда, в четвертой меняет направление взгяда и поворачивает только если вынуть оружие, причем (если использовать геймпад), дипад управляет движением как и левый стик (если оружие убрано), но в момент прицеливания управление прицеливанием на дипаде и правом стике, которым обычно осматриваешся (возможно в версии 2007 года было чуть иначе - не помню, это что касается HD переиздания на ПК).
Может еще какие нюансы есть, вышесказанное - это то что сразу бросается в глаза.
дык еще бы, если прошел RE4
дык еще бы, если прошел RE4 на клаве - считай по плечу вообще любая игра :D
хотя таки странно, у убиков обычно управление странноватое местами, но в целом в нужную сторону, а тут хардкор как есть хардкор.
Юбики и Re4
В принципе, ничего странного (кроме того что тот порт вообще выпустили, хоть я и не жалуюсь, но надо признать), если графика на минимуме, теней нет, подсказки клавиш - фейл, видеоролики - ранний ютуб (по разрешению), странно было бы от студии заделавшей (о той студии что непосредственно занималась портированием) ждать, что они замарочаться поддержкой мыши или управлением, там, вменяемым. К моменту, когда игроку передают управление, он уже готов к худшему.
Теперь о сабже
"Но как и в Resident Evil тут патронов очень мало, и мощное оружие нужно беречь до последнего. - See more at: http://redcynic.com/content/alan-wake#comment-3436"
Хм, вот тут спорно, в отличие от Леона Алан имеет скверную привычку, как бы это помягче сказать... Терять все свое снаряжение по причине:
1) Он упал куда-то.
2) Он вернулся в городок, пока еще в городе все спокойно.
3) Иногда причины просто нет, привезли Алана куда-то на вертолете - а он пустой, вообще пустой, сел в вертолет обвешанный ракетами, факелами, ружьями и пистолетами, а высадили практически с голой пятой точкой (может он им там в карты проигрался?).
Исходя из вышесказанного, беречь надо, ибо без фонаря и боеприпасов игра становится пыткой, да и на босса лучше сохранить ракету или факел с ружьем или винтовкой, но без фанатизма, иначе батхерт.
да и на босса лучше сохранить
да и на босса лучше сохранить ракету или факел с ружьем или винтовкой
вот и я про это :D обидно терять снаряжение, но потратив ништяки невовремя потом можно надолго застопариться из-за босса
Добавить комментарий